Для того, чтобы выбор был осознанным и верным, подростку необходимо пройти определенные этапы. Об этих этапах рассказала Виктория Ким – профориентолог, психолог :
1 этап. Знакомство с собой – подростку необходимо хорошо знать себя, свои особенности, желания и возможности.
2 этап. Знакомство с миром профессий – знать как можно больше профессий и понимать ситуацию на современном рынке труда. Сегодня, как никогда, профессии появляются и исчезают очень быстро и это нужно учитывать при выборе.
Эти 2 этапа – начало профориентационной работы. Если Вы уже задумались о выборе профессии, приглашаем пройти профориентационную диагностику и консультацию с Викторией Ким 👉🏻 https://vikt-kim.cabinet.fm/order/83009 .
В диагностику входят:
- книга “ПрофВыбор” – профориентационный портрет подростка по итогам тестов и беседа по итогам,
- анализ сильных сторон, способностей, интересов подростка,
- составление гипотез профессий, подходящих подростку
3 этап. Понимать особенности профессий и специальностей. Для этого необходимо проводить анализ профессий, изучать плюсы и минусы. Этот этап так же входит в профориентационную работу со специалистом.
Но кроме этого, подростку полезно использовать возможности профессиональной пробы, например в проекте “Дмитров деловой город” https://promo.profile24.ru/catalog-dm?ysclid=lput75y3cw48725931 организуются стажировки и экскурсии на предприятия города.
4 этап. Понимание, как получить необходимое образование. Выбор образовательного маршрута и построение пути к своей профессии. Об этом этапе подробно расскажем в следующей статье.
5 этап. Выбор профессии
Все эти этапы тесно взаимосвязаны и здорово, что еть эксперты, которые усиливают друг друга, создают эффективный комплекс мероприятий для помощи подросткам в выборе профессии и успешной реализации в будущем!
Виктория Ким: https://profile24.ru/card/vibor.dela
профориентолог, психолог, тьютор по развитию гибких навыков, автор и ведущая психологических игр, автор курса “Профориентация подростков и взрослых”, наставник Академии Профориентации, Новой Академии Практической психологии.