А кому нужны эти оценки?

О системах оценивания школьников

Система оценивания безусловно нужна школьникам. Но какая? К сожалению, зачастую в школе она создает условия, в которых снижается самооценка детей.

Анализируя результаты многолетней работы со старшеклассниками, мы пришли к выводу, что заниженная самооценка и есть самая большая проблема, мешающая эффективному обучению.
«Я не смогу», «У меня не получится», а то и, извините за прямое цитирование, «Я тупая/тупой». Вот с чем приходится бороться. Поэтому мы с коллегами придерживаемся принципа: «Сначала вырасти крылья, потом отправляй в полет». Ведь если ребенок верит, что получится, значит получится!
Кроме того, существующая пятибальная система, а по сути 3х бальная (двойки то особо ставить нельзя) совсем недостаточна для полноценного оценивания работы ученика.

Для наших семейных классов мы разработали рейтинговую 10бальную систему оценки, в которой учитываются все этапы как самостоятельной, так и аудиторной работы. При этом рейтинг используется не для сравнения детей между собой, а для отслеживания эффективности обучения одного ребенка. Каждый месяц он видит только свою динамику. При таком подходе дети начинают стараться, чтобы их рейтинги всегда ползли вверх. Ведь это повод для получения приятного сюрприза, небольшого приза или другого способа поощрения. Удивительно, но даже обычной похвальной грамоте дети умеют искренне радоваться!

Другие статьи

Наука — Clever Study.Science