Построение образовательного маршрута для абитуриентов, которые знают, какие предметы готовы сдавать, но не определились с будущей профессией

Рекомендации от нашего эксперта в области построения образовательного маршрута Жуковой Людмилы Вячеславовны для тех, абитуриентов, которые знают, какие предметы готовы сдавать, готовы серьёзно заниматься и поступать на бюджет, но не определились с будущей профессией.

Довольно классический пример. Молодой человеком, школьник, 10 класс. У него пока нет представления о том, какой профессиональной деятельностью хочет заниматься. Достаточно неплохо идут технические предметы, и в целом, он достаточно хорошего уровня ученик, при этом ярко выраженных пристрастий у него нет. Но серьёзно заниматься он готов, хочет пройти на бюджет. Что же делать?

Во-первых, выбирать специальности, имеющие широкий профиль в плане применения в профессиональной деятельности. Например, технические специальности, связанные с методами в экономике, с бизнес-информатикой, с информационными системами, с инженерными системами, обучаясь на которых на начальных курсах молодой человек получит широкую базу знаний и навыков, которая потом и пригодиться в профессиональной деятельности. При этом широкие специальности позволяют попробовать стажировки в разных компаниях и разных направлениях деятельности, после которых и определиться с работой.

Например, специальность «Информационные системы и сети». После окончания вуза молодой человек сможет работать, инженером как в телекоммуникационных компаниях, так и в управляющих компаниях, работать в сфере сервиса обслуживания ИТ устройств, а также у него достаточно знаний, чтобы потом продолжить образование в магистратуре и уйти работать в сферу ИТ.
 Другой пример. Обучение по специальности «Математические методы в экономике» — это фактически получение большой базы знаний для работы аналитиком в различных сферах: аналитик данных, финансовый аналитик, бизнес-аналитик компаний.

Во-вторых, выбрать предметы, по которым наиболее вероятны высокие баллы ЕГЭ для поступления на бюджет. Для этого необходимо тестирование уровня знаний. Для нашего молодого человека после такого тестирования были выбраны математика профильная и информатика. С этим набором он сможет пройти на информационные системы, информационные технологии, на техносферную безопасность в семи Вузах, у которых есть солидные работодатели. Сейчас его задача – набрать достаточно баллов, чтобы попасть в ВУЗ высокого уровня, получить достаточно знаний, чтобы в последствии выбрать в интересную профессию.

‼В-третьих, весьма полезно подстраховаться четвертым предметом. Например, учитывая хорошие знания молодого человека в географии, была рассмотрена возможность получения и такой специальности, как геоинформатика.

Еще больше материалов по профориентации в телеграм канале Дмитров-деловой город. ДЕТИ https://t.me/dmitrov_dg_deti

Другие статьи

Построение образовательного маршрута для абитуриентов, которые знают, какие предметы готовы сдавать, но не определились с будущей профессией